Кокряцкая Светлана Владимировна
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245
Статистика
Друзья сайта




Пятница, 17.05.2024, 12:19

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОБУ СОШ №5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников: опыт и перспективы » Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического воспитания уч-ся » Мероприятия по патриотическому воспитанию
Мероприятия по патриотическому воспитанию
kokrcwetДата: Суббота, 08.02.2020, 20:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Патриотическое воспитание, рождаясь в семье, развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к
Родине и Отчизне. Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную
деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только
культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в
образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель
таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа,формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность.Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере. Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним
относятся такие нестандартные формы, как:
·        интегрированные уроки;
·        проблемные уроки;
·        дискуссии;
·        театрализованные уроки;
·        групповые семинары.
Принцип интеграции в современном образовании занимает ведущие позиции. Он предполагает объединение нескольких предметов общей идеей или тематикой. Так  тема
«Семья и быт в древней Руси» проходит единой нитью через такие предметы, как русский язык, литературу, историю, музыку, изобразительное искусство .
К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти
приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).
Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий
в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.
Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:
1.    Праздник (концерта);
2.    Тематический урок;
3.    Экскурсии к памятным местам или монументам;
4.    Конкурсы (внутри класса и между классами);
5.    Тематические выставки;
6.    Организация школьного музея и музейные уроки;
7.    Открытые уроки;
8.    Тематические классные часы;
9.    Показ патриотических и документальных фильмов.


Источник: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/vospitanie-v-shkole
 
irissssДата: Воскресенье, 09.02.2020, 10:59 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
• Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Несомненно большую роль в патриотическом воспитании играет школа, но и не надо забывать о семье. Взрослые члены семьи своим примером оказывают огромное влияние на патриотическое воспитание детей.
 
kochergina-olga-70Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 12:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Мероприятий можно проводить много. Разнообразить формы и методы работы. Но, самое главное, это практическая значимость. Если ребенок будет четко знать, для чего это нужно, какое значение имеет для него, его семьи. Какое место  то или  иное событие, мероприятие занимает в его жизни, то это оставит след в его душе. А значит учитель поработал не зря.
 
ГостьДата: Воскресенье, 09.02.2020, 12:37 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Мероприятия,проводимые в школе в рамках военно-патриотического воспитания,недостаточно.Цель данной работы ребенку не понятны.Необходимо демонстрация подлинных фото и видеозаписей,посещение музеев. Любовь Петровна
 
SолNцеДата: Понедельник, 10.02.2020, 16:05 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю что патриотическим воспитанием должны заниматься не только в школе, но и родители дома. Своим примером, отношением, посещением различных мероприятий, касающихся этого вопроса. И если мы, взрослые, будем помнить, чтить и рассказывать об этом своим деткам, хотим мы этого или нет, наши дети будут повторять за нами. (Анастасия Б.)
 
yushyaДата: Понедельник, 10.02.2020, 17:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Для формирования у детей осознанного отношения к Родине, ее прошлому и будущему, необходима прочная база, которой являются знания: о Всемирной истории и истории России, истории края, культуры края, где родился, о песнях и праздниках, о военных подвигах прадедов. Школы должны взаимодействовать с музеями, с учреждениями культуры. Важно посещать краеведческие музеи, подержать в руках предметы связанные с народными промыслами или бытом. Неизгладимое впечатление произведут подлинные масштабы и краски картин, а не репродукция в учебнике. Наша задача как взрослых привить любовь, дать знания и понимания культуры, традиций, истории. Встречи с ветеранами ВОВ, просмотр фильмов, участие в памятных мероприятиях, связанных со знаменательными датами, все это подводит детей к осознанию своей роли в служении Отечеству, к убежденности в его защите.
 
kochergina-olga-70Дата: Понедельник, 10.02.2020, 17:40 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому" гласит народная мудрость. Патриотическое и  нравственное воспитание закладывается в  семье. А в школе оно развивается и поддерживается педагогами. И, конечно же, в начальных классах важную роль играют экскурсии, встречи с интересными людьми, военно-спортивные игры, конкурсы. Данные мероприятия (при умелой их организации) затрагивают эмоциональную сферу личности младшего школьника, положительно влияют на его развитие,    формируют будущего гражданина нашей Родины.
 
Форум » Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников: опыт и перспективы » Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического воспитания уч-ся » Мероприятия по патриотическому воспитанию
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024uCoz